МЕНЮ

» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент
» Стратегический менеджмент
» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия

» Менеджмент организации
+ Теория организации
+ Управление организацией
+ Внутренняя и внешняя среда организации
+ Структура организации
+ Типы структур управления организаций
++ Линейная организационная структура управления
++ Многолинейная организационная структура управления
++ Линейно-штабная организационная структура управления
++ Дивизиональная структура управления
++ Функциональная структура управления
++ Матричная структура управления
++ Проектная структура управления
+ Принципы формирования организационной структуры

» Кадровый менеджмент
» Тайм-менеджмент
» Менеджмент качества
» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент
» Социальное управление
» Банковский менеджмент
» Налоговый менеджмент
» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту

Разное

» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги




Рейтинг@Mail.ru

Дивизиональная структура управления

Дивизиональная структура управления совокупность самостоятельных подразделений (предприятий), входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.

При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений (предприятий) специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций, лучше учитывать местные условия, поддерживать личные контакты.

При продуктовом подходе к формированию структуры организации, каждое из входящих в нее подразделений сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма. За счет специализации производства удается значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка.

Рыночный подход к формированию организационной структуры состоит в том, что каждое подразделение выпускает продукцию или оказывает услуги, ориентируясь на определенную группу покупателей, в совокупности образующих рынок.

Наконец, инновационный подход предполагает создание в рамках организации специальных центров, занимающихся разработкой, освоением и развертыванием производства новых видов продуктов и услуг. Получается, что, пока одни подразделения выпускают пользующуюся в настоящий момент спросом продукцию, другие уже готовят ей замену (проектируют, налаживают выпуск). Это сообщает организации дополнительную конкурентоспособность и устойчивость.

Таким образом, область применения дивизиональной структуры управления:

  • Многопрофильные предприятия;
  • Предприятия, расположенные в различных регионах;
  • Предприятия, осуществляющие сложные инновационные процессы.

Подразделения, образующие дивизиональную структуру, объединены между собой, а также с общим центром производственными, финансовыми и административными связями.

Производственные связи могут быть как технологическими, так и продуктовыми. Технологические основываются на том, что каждое подразделение выполняет лишь отдельные операции в цепочке изготовления конечного изделия. Их деятельность не воплощается в законченном продукте, имеющем самостоятельное значение. Продуктовые связи предполагают, что имеет место обмен законченными изделиями, которые предназначены для использования не только внутри организации, но и на стороне.

В рамках административных связей руководство организации доводит до подразделений обязательные для исполнения решения, направленные на достижение конкретных результатов, задает цели и основные стандарты их деятельности, контролирует их выполнение.

Финансовые связи реализуются либо через формирование внутри организации и последующее перераспределение между ее подразделениями централизованного фонда денежных средств, либо через финансовый контроль за их деятельностью. Последний отслеживает правильность расходования денег, своевременность их поступления и пр.

Специфические задачи менеджмента при дивизиональной структуре управления:

  • Обоснование критериев, выделение проектов и продуктовых групп;
  • Тщательный подбор руководителей подразделений;
  • Обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах;
  • Предотвращение внутри фирменной концепции между продуктовыми группами;
  • Предотвращение сепаратистского автономного развития продуктовых групп;
  • Приоритет линейных руководителей над специалистами.

Схема "Дивизиональная структура управления":

Дивизиональная структура управления

Дивизиональная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:

Преимущества Недостатки
Четкое разграничение ответственности; Высокая потребность в руководящих кадрах;
Высокая гибкость и адаптивность системы; Сложная координация;
Высокая самостоятельность структурных единиц; Повышенные затраты за счет дублирования функций;
Разгрузка высшего менеджера; Сложность осуществления единой политики;
Простота коммуникационных сетей; Разобщенность персонала;
Кадровая автономия, высокая мотивация. Слабый синергетический эффект.


Новости

Партнеры