Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов.
Любая организация представляет собой систему, состоящую из множества элементов, находящихся в состоянии подвижного равновесия и постоянного взаимодействия между собой. Эти элементы различным образом комбинируются и образуют более укрупненные формирования - компоненты. В любой организации как единой управляемой системе выделяются два таких компонента - подсистема (система, субъект) управления и управляемая система (объект, система).
В составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:
- структура управления
(функциональные структуры; схемы организационных отношений; организационные структуры; профессионализм персонала)
- техника управления
(система документооборота; информационные каналы; компьютерная и оргтехника, офисная мебель)
- процесс управления
(коммуникации; схема процесса; разработка и реализация решений; информационное обеспечение)
- методология управления
(цели, задачи; законы и принципы;методы и функции; технология и практика управления)
При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
- функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала;
- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи).
|