Каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику
Любая организация (фирма, промышленное предприятие, торговая компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции.
Внутренняя среда организации формируется
- в соответствии с целями и задачами организации;
- в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными, трудовыми).
Внутренняя среда организации определяется:
- структурой организации (например, "снабжение-производство-финансы-отдел кадров-сбыт продукции");
- системой управления организацией;
- производственными и технологическими процессами;
- уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями.
К внешней среде организации относятся:
- поставщики;
- конкуренты;
- покупатели или клиенты;
- партнеры по бизнесу;
- государство и его структуры;
- культура, мораль, традиции;
- профсоюзы;
- экономические факторы;
- политические факторы;
- международное окружение.
Первые пять факторов относят к внешней среде прямого воздействия, последние пять факторов - к внешней среде косвенного воздействия.
|