МЕНЮ

» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент
» Стратегический менеджмент
» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия
» Менеджмент организации
» Кадровый менеджмент
» Тайм-менеджмент
» Менеджмент качества
» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент

» Социальное управление
+ Социальные ресурсы
+ Законы социального управления
+ Принципы социального управления
+ Методы социального управления
+ Публичное управление
+ Система публичного управления

» Банковский менеджмент
» Налоговый менеджмент
» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту

Разное

» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги




Рейтинг@Mail.ru

Система публичного управления

Публичное управление представляет собой систему обратной связи принимаемых управленческих решений органами публичной власти в отношении общественного устройства и регулирования отдельных бизнес-процессов посредством различных инструментов, снижающих неопределённость и повышающих вероятность достижения заданного социально- экономического эффекта.

Система публичного управления представляет собой объединение различных форм социально-политического и экономического взаимодействия между официальными структурами управления, представителями частного бизнеса и гражданскими некоммерческими ассоциациями.

Схема "Система публичного управления по видам управления":

Система публичного управления по видам управления

Система публичного управления представляет собой двухстороннее взаимодействие двух компонентов: государственного и не государственного управлений. В основу государственного заложена трехуровневая иерархичная структура, нижестоящие компоненты которой не могут противоречить более высокому уровню, поскольку они выступают адаптивными компонентами "общего вектора" государственного управления. Что касается негосударственного управления, то оно представляет собой отдельный уровень, который, с одной стороной, является условно самостоятельным, а с другой стороны, координируется компонентами государственного управления.

Схема "Система публичного управления по элементам управления":

Система публичного управления по элементам управления

В системе публичного управления взаимодействуют множество различных элементов, таких как управленческие решения, финансово-экономические отношения, средства обратной связи и другие. Однако, на наш взгляд основное внимание следует уделить, с одной стороны инструментам публичного управления, поскольку они выступают своего рода связующим звеном данной системы, а с другой стороны субъектам публичного управления ввиду того, что именно их интересы призвана обеспечивать данная система.

В системе публичного управления действуют три ключевых субъекта:

  • органы публичного управления, выступающие в роли ведущего участника публичных отношений, отвечающее за создание и реализацию различных социально значимых процессов и явлений в обществе, бизнес-сообществе и в их финансово-экономических взаимоотношениях, посредством принятия своевременных и максимально эффективных управленческих решений, полученных при использовании особой группы инструментов, дающих обоснование принятым решениям и выступающих средством обратной связи;
  • общество, с одной стороны представляющее собой источник развития бизнес-сообщества и основу всех финансово-экономических отношений и, с другой стороны выступающее источником образования самой публичной власти, для которой благополучие и социально-экономическое развитие общества, во- первых, являются целью существования, во-вторых объектом принимаемых управленческих решений, и в-третьих, основным индикативом работы публичной власти, а используемые инструменты публичного управления - средством обратной связи;
  • бизнес-сообщество, которое также является, и объектом принимаемых управленческих решений, и основным индикативом работы публичной власти, но выступающее в роли агента, представляющего в данной системе, во-первых, свои собственные интересы, во-вторых, финансового-экономические интересы гражданского общества, и в-третьих, общегосударственные и общенациональные интересы, развиваемые публичными органами власти; а инструменты публичного управления отражают результаты работы органов власти по достижению все вышеуказанных интересов.

Каждый из участников данной системы является уникальным и преследует свои собственные цели. Однако достижение целей хотя бы одного из них прямо зависят от реализации интересов другого, поскольку между ними существуют очень тесные финансово-экономические взаимоотношения. В подобных обстоятельствах, для достижения общего социально-экономического эффекта, требуется особая группа инструментов публичного управления, координирующих, регулирующих и контролирующих, как деятельность каждого отдельного субъекта, так и структуру их общих взаимоотношений.


Новости

Партнеры