МЕНЮ

» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент

» Стратегический менеджмент
+ Цели и задачи стратегического менеджмента
+ Стратегическое управление
+ Стратегическое планирование
+ Стратегический план
+ Стратегия предприятия, компании

» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия
» Менеджмент организации
» Кадровый менеджмент
» Тайм-менеджмент
» Менеджмент качества
» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент
» Социальное управление
» Банковский менеджмент
» Налоговый менеджмент
» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту

Разное

» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги




Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Стратегия предприятия, компании

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. "Стратегия" - от греческого "strategia" - "веду войско". Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению.

В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия, а также позиции предприятия в окружающей среде. Если цели предприятия определяют то, к чему стремится предприятие, что оно хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий предприятие сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении предприятия, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

Наряду со стратегиями в стратегическом управлении предприятия большую роль играют правила (policy), которые так же, как и стратегии, определяют функционирование предприятия, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Правила носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.

Одни правила могут иметь очень широкий смысл, другие же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни предприятия либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что устанавливают границы деятельности и поведения в предприятии, ориентируя тем самым функционирование предприятия в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей предприятия становится изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п.


Новости

Партнеры