Руководство - это особое отношение между людьми в организации, между разными статусами, уровнями административной структуры, имеющее под собой правовую основу и проявляющееся в виде односторонней зависимости одного работника (должности) от другого.
Руководитель - это человека, выполняющий функцию управления людьми и процессами в группе или в организации, официально назначенный на этот трудовой пост, имеющий соответствующие права (полномочия, в том числе на применение санкций к подчиненным) и обязанности (ответственность), представляет интересы группы за её пределами.
При этом сферой деятельности руководителя выступает организационный процесс, который является элементом общего процесса управления производством.
В социологии управления руководство понимается как властно-распорядительная функция или личное, персональное воздействие одного человека на трудовое поведение других, закрепленное административно-правовыми средствами.
Субъектом руководства является руководитель, осуществляющий властно-распорядительные функции посредством решения управленческих задач и принятия управленческих решений.
Деятельность руководителя включает в себя реализацию комплекса ролей, связанных с принятием управленческих решений, а также процесс влияния на поведение и деятельность работников и групп персонала.
|