Внешнеторговая операция представляет собой комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих этот обмен.
В данный комплекс могут входить реклама товара (услуги), создание сбытовой сети, маркетинговые исследования, проведение переговоров, заключение и исполнение договоров и т.д.
Международные расчеты по внешнеторговым операциям носят документальный характер и осуществляются на основе различного рода документов.
Основным документом, регламентирующим внешнеторговые операции, является международный договор.
В международной практике выделяются 4 основных вида внешнеторговых операций:
- Экспортная операция - продажа товара иностранному покупателю, предусматривающая последующий вывоз товара за границу.
- Импортная операция - покупка у иностранного контрагента товара и ввоз его в страну покупателя.
- Реэкспортная операция - покупка товара у иностранного контрагента, ввоз его в страну покупателя с последующей перепродажей не подвергшегося переработке товара за границу иностранному покупателю.
- Реимпортная операция - приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.
Экспорт продукции - самый простой путь проникновения на международные рынки.
Предприятие продолжает производить всю продукцию в своей стране, а для координации экспорта может создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.
|