Выделяют три вида информационного менеджмента:
- управление предприятием (организацией);
- управление внутренней документацией;
- управление публикациями.
Управление предприятием включает вопросы организации источников информации, средств передачи, создания баз данных, технологий обработки данных, обеспечение безопасности данных.
В соответствии с протяженностью задач управления различают стратегический информационный менеджмент и оперативный информационный менеджмент.
Понятие "стратегический" в отношении информационного менеджмента предполагает, с одной стороны, планомерное определение долгосрочных целей по всем направлениям (на срок 3-5 лет), с другой стороны - выбор пути достижения поставленной цели и определение набора задач, решение которых ведет к цели.
Такие задачи решаются на уровне высшего руководства организации.
Выбранные решения долгосрочных задач образуют наборы исходных данных (задания) для оперативного, т.е. наиболее краткосрочного уровня (в сфере обработки информации - это период времени до одного года).
В круг задач информационного менеджмента входят разработка, внедрение, эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей, обеспечивающих деятельность предприятия (организации).
В этих сетях должно быть обеспечено управление информационными ресурсами.
|