МЕНЮ

» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент
» Стратегический менеджмент
» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия
» Менеджмент организации

» Кадровый менеджмент
+ Кадровая политика
+ Управление персоналом

» Тайм-менеджмент
» Менеджмент качества
» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент
» Социальное управление
» Банковский менеджмент
» Налоговый менеджмент
» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту

Разное

» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги




Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Управление персоналом

Понятие персонала предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников.

Управление персоналом предполагает целенаправленные действия в области прогнозирования, планирования и регулирования состава и структуры кадров, подбора и аттестации работников, а также переобучение и повышение их квалификации, перемещения работников по службе, организация, нормирование и стимулирование труда рабочих и специалистов.

При этом личностные качества работника особенно влияют на его поведение в организации, выполнение им профессиональной и социальной роли в коллективе.

Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях:

  1. необходимость тесной связи планирования персонала со стратегией развития организации (фирмы);
  2. количественная оценка издержек на работу с персоналом и их влияния на экономические показатели производства;
  3. определение необходимого пакета компенсаций для эффективной работы на рынке труда.

Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:

  • планирование ресурсов - разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат;
  • набор персонала - создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
  • отбор - оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
  • определение заработной платы и компенсации - разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала;
  • профориентация и адаптация - введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку;
  • обучение - разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения;
  • оценка трудовой деятельности - разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника;
  • повышение, понижение, перевод, увольнение - разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;
  • подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе -разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров;
  • трудовые отношения - осуществление переговоров по заключению коллективных договоров;
  • занятость - разработка программ обеспечения равных возможностей занятости.

Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.

 

Новости

Партнеры