МЕНЮ

» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент
» Стратегический менеджмент
» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия
» Менеджмент организации
» Кадровый менеджмент
» Тайм-менеджмент

» Менеджмент качества
+ Управление качеством
+ Система управления качеством

» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент
» Социальное управление
» Банковский менеджмент
» Налоговый менеджмент
» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту

Разное

» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги




Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Система управления качеством

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.

Система управления качеством включает:

  1. Задачи руководства (политика в области качества, организация).
  2. Система документации и планирования.
  3. Документация требований и их выполнимость.
  4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
  5. Качество во время закупок (документация, контроль).
  6. Обозначение изделий и возможность их контроля.
  7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).
  8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).
  9. Контроль за испытательными средствами.
  10. Корректирующие мероприятия.
  11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
  12. Документирование качества.
  13. Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.
  14. Обучение.
  15. Применение статистических методов.
  16. Анализ качества и систем принимаемых мер.

Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать:

  • улучшение экономического положения предприятия;
  • расширение или завоевание новых рынков сбыта;
  • достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;
  • ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;
  • освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
  • улучшение важнейших показателей качества продукции;
  • снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
  • увеличение сроков гарантии на продукцию;
  • развитие сервиса.

В системе управления качеством можно выделить политику предприятия в области качества, собственно систему качества, включающающею обеспечение, управление и улучшение качества.

 

Новости

Партнеры


Типовой договор на размещение наружной рекламы