МЕНЮ

» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент
» Стратегический менеджмент
» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия
» Менеджмент организации
» Кадровый менеджмент

» Тайм-менеджмент
+ Методы тайм-менеджмента
+ Самоменеджмент

» Менеджмент качества
» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент
» Социальное управление
» Банковский менеджмент
» Налоговый менеджмент
» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту

Разное

» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги




Рейтинг@Mail.ru

Самоменеджмент

Самоменеджмент - представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Основная цель самоменеджмента - максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства. Самоменеджмент помогает выполнять работы с меньшими затратами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, значит, уменьшить спешки и стрессы.

Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: "Работа должна подчиняться мне, а не наоборот". Существует 23 правила, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.

Правила начала дня:
1. Начинать день с позитивным настроением;
2. Начинайте работу по возможности в одно и то же время;
3. Перепроверка плана дня, составленного накануне;
4. Вначале - ключевые задачи;
5. Приступать без раскачки;
6. Согласовать план дня с секретарём (он будет эффективнее работать и смо-жет оградить руководителя от ненужных помех);
7. Утром заниматься сложными и важными делами, т.к. потом менеджер обычно бывает занят текущими делами;

Правила основной части дня:
8. Хорошая подготовка работы;
9. Влиять на фиксацию сроков в собственных интересах;
10. Перепроверять все акции с точки зрения их необходимости;
11. Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы;
12. Избегать незапланированных импульсивных действий;
13. Своевременно делать паузы и соблюдать размеренный темп;
14. Небольшие однородные задачи выполнять сериями (при этом только один раз проводится подготовка и в течение определенного времени руководитель занимается однородной деятельностью; благодаря непрерывности и концен-трированности процесса достигается экономия времени);
15. Рационально завершать начатое (отвлечение и последующее возвращение к работе требует некоторого времени, поэтому начатое дело нужно либо дово-дить до конца, либо прерывать в целесообразном месте);
16. Использовать незапланированные временные промежутки для подготови-тельной или рутинной деятельности;
17. Работать антициклично ( т.е. в начале дня целесообразно заниматься важ-нейшими задачами, а в более беспокойный период - делами менее важными);
18. Выкраивать спокойный час;
19. Контролировать время и планы;

Правила завершения рабочего дня:
20. Завершить начатые небольшие дела;
21. Контроль за результатами и самоконтроль;
22. План на следующий день;
23. Каждый день должен иметь свою кульминацию.

Помимо этих правил также важно соблюдать естественный дневной ритм.

 

Новости

Партнеры