» Менеджмент, управление
» Основы менеджмента
» Финансовый менеджмент
» Инвестиционный менеджмент
» Стратегический менеджмент
» Инновационный менеджмент
» Международный менеджмент
» Производственный менеджмент
» Информационный менеджмент
» Менеджмент предприятия
» Менеджмент организации
» Кадровый менеджмент
» Тайм-менеджмент
» Менеджмент качества
» Антикризисный менеджмент
» Риск-менеджмент
» Социальное управление
» Банковский менеджмент
» Налоговый менеджмент
» Экологический менеджмент
» Управление
» Управление предприятием
» Управление проектами
» Статьи о менеджменте
+ Характерные черты российского менеджмента
» Журналы о менеджменте и управлении
» Литература, книги по менеджменту
» Тематические ссылки
» Контакты
» Карта сайта
|
Характерные черты российского менеджмента |
Национальной модели или концепции управления в России не существует.
Менеджмент в России представляет собой симбиоз европейского и азиатского стилей управления.
Причины отсутствия модели и концепции в области российского менеджмента:
- короткий период существования рыночных отношений в нашей стране по сравнению с зарубежными государствами;
- российские руководители в большинстве своем не обладают знаниями, соответствующими международным требованиям и рыночным условиям;
- функционирование предприятий на откатах;
- криминализация наиболее доходных сфер деятельности;
- высокие налоги на деятельность физических и юридических лиц;
- многонациональность страны, размеры ее территории и различия в законодательстве территориальных органов власти усложняют работу организаций, в результате их развитие и расширение сравнимо по сложности и затратам с организацией филиалов за границей.
Характерные особенности управления в России:
- Неуважение и несоблюдение собственных законов.
- Отношение к государству, как к органу, который несет на себе всю ответственность за неудачи предпринимателей и поэтому обязан постоянной поддержкой.
- Незащищенность отношений собственности со стороны законодательства.
- Ориентация на получение краткосрочных выгода не на долгосрочное функционирование ввиду не стабильности экономики.
Основные группы российских руководителей:
- Выходцы из советских руководящих структур (партии, комсомола).
В большинстве своем это люди, не имеющие экономического образования и работающие на основе старых диктаторских методов, опирающихся на принуждение. Работники для них - винтики, личность которых не имеет особого значения. Стимулирование деятельности работников осуществляется на основе взысканий и (или) постоянного запугивания.
Причины своих проблем такие руководители видят в неудачно сложившихся обстоятельствах или некачественной работе подчиненных. Ответственность за ошибки такие руководители перекладывают на подчиненных.
- "Новые русские".
Для этой категории руководителей главной целью является быстрое получение прибыли, при этом законности методов, используемых для этого, не придается особого значения.
К подчиненным такие начальники относятся с пренебрежением и позволяют себе в обращении с ними откровенную грубость.
Главный способ мотивации сотрудников экономический (денежный). Данный способ управления позволяет получать колоссальные прибыли в краткосрочный период, но долгосрочное существование такого предприятия невозможно.
- Руководители "нового поколения".
Им свойственен высокий уровень знаний и образования, на практике они применяют современные сведения в области управления независимо от того, относятся они к европейскому или азиатскому стилю управления, главное, что во главу угла в них ставятся человеческие отношения. Методы стимулирования работников преимущественно социально-экономические. Постепенно таких руководителей в России становится все больше.
- Ориентация на получение краткосрочных выгода не на долгосрочное функционирование ввиду не стабильности экономики.
|
|
|
|
|
|